Патриотизм в СССР

Когда, было построено социалистическое государство, звучали самые разные высказывания по поводу патриотизма, но представители коммунистического движения, говоря о патриотизме, опираются на трактовку В.И. Ленина: «Патриотизм есть любовь к Родине, одно из самых глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств».(7) В статье «О национальной гордости великороссов»(8)Ленин дает определение пролетарского патриотизма: «Чуждо ли нам, сознательным великорусским пролетариям, чувство национальной гордости? Конечно, нет! Мы любим свой язык, свою родину, мы больше всего работаем над тем, чтобы ее трудящиеся массы (то есть 9/10 ее населения) поднять до сознательной жизни демократов и социалистов…».(9)
Во время Великой Отечественной войны, когда была самоотверженная борьба русского народа за свободу своего Отечества, наш народ, так же как и армия проявили патриотизм такой силы, который сыграл великую роль и давал духовное и нравственное превосходство над фашистской Германией.
Вспоминая тяжелые дни сражения за Москву, Г.К. Жуков отмечал, что «не грязь и не морозы остановили гитлеровские войска после их прорыва к Вязьме и выхода на подступы к столице. Не погода, а люди, советские люди! Это были особые, незабываемые дни, когда единое для всего советского народа стремление отстоять Родину, и величайший патриотизм поднимали людей на подвиг».(10)
В СССР понятие патриотического воспитания очень тесно пересекалось с идеологией партии и правящего режима, и конечно очевидно отличалась от той системы воспитания молодого поколения патриотов, которая была в царской России. Исходя из этого мы можем выделить следующие элементы системы воспитания:
воспитание в рамках октябрятского – пионерского – комсомольского движений
ДОСААФ СССР;
Суворовские и Нахимовские военные училища;
молодежные военно-патриотические объединения и клубы.
Но для того, что бы более точно понять, в чем заключалась система необходимо рассмотреть каждое составляющее по отдельности. Конечно же, все элементы стоит рассматривать по порядку, а значит стоит начать именно с воспитания в рамках октябрятского - пионерского - комсомольского движения.
Как известно из истории сразу после октябрьской революции уже в 1923-1924 годы в Москве стали появляться первые группы октябрят, в которые принимались, как известно дети- ровесники Великой Октябрьской социалистической революции. Вступления в эти группы был только начальный этап, перед тем как дети вступали во Всесоюзную пионерскую организацию имени В. И. Ленина. Как известно у каждой организации существует своя атрибутика так же было и здесь так у Октябрят был свой значок с портретам Ленина в детстве и красный флажок.
Конечно, мы должны упомянуть о пионерских отрядах. Как известно из учебников истории пионерская организация в СССР была образована решением Всероссийской конференции комсомола 19 мая 1922 года. Как часто бывает, что прием в ту или иную организацию происходит на добровольной основе, такая же система была приема в пионеры. Но, как известно она была формальной. Дети в пионерской организации, числились до 14 лет, потом начинался прием в комсомол.
Для поднятии патриотизма для пионеров была довольно обширная программа, проводились самые разные спортивные мероприятия, а так же были смотры, походы и многое другое. Огромной популярность и всеми любима была военно-патриотическая игра зарница.
Так же известно, что во время войны пионеры так же помогали фронту, и известен такой факт что
8 ноября 1942 года на Всесоюзный воскресник «Пионер – фронту» вышли отряды по всей стране. Ребята пилили дрова, убирали палаты в военных госпиталях, собирали металлолом, помогали семьям фронтовиковубирать квартиры, готовиться к зиме. Пионеры собирали деньги в фонд обороны. Первый пионерский танк, громивший врага, назывался «Горьковский пионер».
Следующим элементом в воспитании молодого поколения патриотов стало ДОСААФ (Всесоюзное добровольное общество содействия армии, авиации и флоту)
Начиная уже с 1927 года в СССР, создавались различные организации, в которых люди обучались, овладевало стрелковым оружием, изучало ручную гранату, основы тактики. Одной из таких организаций стало Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству (ОСОАВИАХИМ). В кружках военно-технической направленности велось изучение артиллерийского, пулеметного вооружения, устройства танка, телеграфного аппарата, бронемашины, средств защиты от химического оружия. Успешно работали военно-морские клубы. Так же данная организация активно проводила авиационную пропаганду. После войны, в 1948-1951 годы, существовали ДОСАРМ, ДОСАВ, ДОСФЛОТ, выросшие из ОСОАВИАХИМа. 20 августа 1951 года они объединились во Всесоюзное добровольное общество содействия армии, авиации и флоту, больше знакомое нам под сокращенным названием ДОСААФ. Как известно в ДОСААФ вступали добровольно, как и во все организации. В данную организацию мог вступить любой достигший 14 лет, но часто бывало, что вступление в ДОСААФ было обязательным. Ну, тут удивляться не чему ведь «Обязаловка» это так свойственно для советского общества. Но, не смотря на все нюансы, ДОСААФ СССР сыграло важную роль и в укреплении обороны нашей страны, и в патриотическом воспитании советской молодежи.
Следующим неотъемлемым элементом в системе патриотического воспитания в СССР это же конечно появление Суворовских и Нахимовских военных училищ.
В годы Великой Отечественной войны, 21 августа 1943 года, руководством страны было принято Постановление «О неотложных мерах по восстановлению хозяйства в районах, освобожденных от немецкой оккупации», в котором, в частности, говорилось:
«Для устройства, обучения и воспитания детей воинов Красной Армии, партизан Отечественной войны, а также детей советских и партийных работников, рабочих и колхозников, погибших от рук немецких оккупантов, организовать... девять суворовских военных училищ, типа старых кадетских корпусов, по 500 человек в каждом, всего 4500 человек со сроком обучения 7 лет, с закрытым пансионом для воспитанников...».(11)
Как известно в эти училища принимались мальчики с 10-летнего возраста и там они проходили обучении не менее 7 лет. Но в 1960-е годы была проведена реорганизация военных училищ. Часть их стала школами-интернатами и перешла в ведение Министерства просвещения РСФСР. В оставшихся суворовских военных училищах были изменены сроки обучения и порядок комплектования. В училища стали принимать юношей в возрасте 15–16 лет, успешно закончивших восемь классов школы.
Как известно суворовские, нахимовские и специальные военные училища и школы воспитали: 65 Героев Советского Союза, Социалистического труда и России; более 1000 генералов; около десяти народных артистов СССР и России, более 30 чемпионов и призеров олимпийских игр, многие десятки чемпионов мира и тысячи мастеров спорта и многих других известных людей.
Ну и конечно стоит сказать о последнем звене данной системы молодежных военно-патриотических объединениях и клубах. Пик появления таких клубов пришлось на конец 1980-х, когда после окончания интернациональной миссии в Афганистане стали возвращаться домой солдаты и офицеры, которые не понаслышке знали о недостатках воспитания допризывной молодежи. Бывшие войны-интернационалисты, что бы исправить такое положение вещей посчитали своим долгом подготавливать молодежь к
военной службе. Самое удивительное, что организация военно-патриотических клубов состояла чисто из инициативы самих афганцев. Данная методика основывалась на многочисленных факторах, молодежи прививали любовь к Родене и армии, использовали колоссальный опыт приобретенный во время войны в Афганистане. Советские войны смогли предложить обществу дольно простую, но эффективную патриотическую подготовку, в которой делался упор и на физическую форму. Изучения рукопашного армейского боя отличалось от простых спортивных секций. Таким образом, военно-патриотический клуб смог соединить в себе спортивную секцию, лучшие формы армейской подготовки и идейно-патриотическое воспитание. Все это объединялось высокой идеей воинского служения своему народу и стране, что, в конечном итоге, рождало в молодом человеке чувство жертвенной любви к Родине.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что в советские времена уделялась огромное внимание воспитанию патриотов, которые любили свою родину, и не стремились покинуть ее, ни смотря не на какие трудности, а их было не мало. И все равно люди оставались патриотами своей страны, не смотря не на какие лишения и недостатки.
 Если Вы читаете эту статью, то, наверняка Вы подбираете материал для научной работы - дипломная работа, курсовая работа или диссертация, магистерская, кандидатская
Кандидатская диссертация дает представление о научном багаже автора, которая иллюстрирует его умение владеть профессиональным языком в конкретной области знаний. Способность соискателя к самостоятельному научному поиску, отображенная в кандидатской диссертации, позволяет говорить о работе как о некоем зеркале, отражающем реальный потенциал и перспективы использования в современных условиях.
Магистерская диссертация - это выпускная квалификационная работа научного содержания, предполагающая самостоятельное и творческое раскрытие выбранной магистром темы. Два основных требования - степень актуальности и степень соответствия современному уровню развития общества. 
Существует огромное множество сайтов, предлагают аналогичные услуги, но, будьте внимательны при заказе работы:
• Как с вами общаются изначально, компетентен ли человек,  принимающий ваш заказ «услуга написание диплома» или нет, знает ли структуру работы, понимает в оформлении. Человек может не разбираться в предмете (все знать просто невозможно), но общие требования у всех работ одинаковые.  
• Говорит на правильном русском языке,  
• Есть ли у компании офис и прямой номер телефона
• Фирма должна быть официально зарегистрирована
Специалисты нашего центра авторских работ поможет Вам в написание диплома на заказ, написание магистерской диссертации на заказ, так же вы можете заказать кандидатскую диссертацию. Наши авторы - исполнители высококвалифицированные, взрослые (от 30 лет), ответственные специалисты, преподаватели ВУЗов Москвы и России. Для того, что подробно узнать всю информацию о наших условиях и гарантиях по написанию диплома, диссертаций и всех видах научных работ перейдите в раздел "Условия работы" на нашем сайте или просто позвоните по указанным телефонам. Индивидуальный подход и умеренные цены мы Вам гарантируем. Помощь студентам - наша профессиональная деятельность. Договор. Офис в Москве.
Остальное – выбор за вами!

Специальности

  • Диссертации по специальности 12.00.00 /юридические науки/ - кандидатская, магистерская, докторская, статьи ВАК и РИНЦ по всем направлениям права. Научно-исследовательские работы /НИР, выпускные квалификационные работы /ВКР, монографии, рефераты.  Консультации бесплатно!Дипломные и курсовые работы.  Конституционное, административное, семейное, уголовное, трудовое, теория государства и права, история государства и права, правоведение, адвокатура, криминалистика, криминология, теория государства и
    Подробнее →
  • Диссертации - кандидатская, магистерская, докторская, научно-исследовательские работы /ВКР, выпускные квалификационные работы / НИР, научные статьи ВАК и РИНЦ, монографию по шифру специальности 26.00.01 Теология. Дипломные и курсовые работы. Консультация бесплатно!*теология/богословие, религиоведение/религия*христианство, язычество, буддизм, католицизм, протестантизм, ислам, индуизм, мусульманство, верование индейцев, классические религии древнего Рима и Древней греции, эллинистические религии*сектоведение, риторика, история вероучений,
    Подробнее →
  • Магистерские и кандидатские диссертации, статьи ВАК и РИНЦ по шифру специальности 08.00.00 - 08.00.14 Экономика Дипломные, научно-исследовательские /НИР, выпускные квалификационные /ВКР, курсовые работы/ проекты с расчетами, отчет по практике по экономике экономика организаций, экономика предприятия, экономика отрасли, экономическая теория, экономический анализ, менеджмент организаций, информационные технологии в экономике, история экономических отношений, теория отраслевых рынков, финансы и кредит, финансы организаций, бухгалтерский учет / бухучет, аудит, статистика, математический анализ, мировая экономика, аудит, банковское дело
    Подробнее →
  •   Диссертации шифр специальности 10.00.00 - филологические науки / филология, языкознание, литературоведение, лингвистика/ - магистерские, кандидатские, докторские, научно-исследовательские творческие работы - НИР, выпускные квалификационные работы - ВКР, научные статьи ВАК и РИНЦ. Дипломные и курсовые работы по филологии. *Филология:  литературоведение, русская литература, литература народов Российской Федерации, зарубежная литература, теория литературы и текстология, фольклористика, журналистика, языкознании,
    Подробнее →
  • Научные работы по специальности математическое моделирование Диссертации кандидатская, магистерская, научные статьи ВАК и РИНЦ, научно-исследовательская работа/НИР, выпускная квалификационная работа /ВКР математическое моделирование в экономике, статистике, логистике. Заказать подбор материала дипломного исследования, дипломной и курсовой работы /проекта, решению задач и тестов матмоделирование Моделирование и математическая модель, Аддитивный метод и расчет коэффициентов, Математические методы моделирования, Математическое
    Подробнее →
  • Диссертации - кандидатская, магистерская, докторская по шифру специальности 13.00.01  -  Педагогика. Научно-исследовательские работы /НИР, выпускные квалификационные работы /ВКР, научные статьи ВАК и РИНЦ, монографии. Дипломные и курсовые работы с исследованием, корреляцией. Консультация бесплатно! дефектология, логопедия, школьная педагогика, социальная педагогика, педагогика и методика преподавания, педагогика начального образования, история педагогики, дошкольное образование, младшие школьники,
    Подробнее →
Загрузить еще ↓ Удерживайте Shift, чтобы загрузить все ВСЕ ЗАГРУЖЕНО