Государственная гражданская служба как профессиональная деятельность

В этой части статьи нами рассмотрена правовая регламентация институтов «государственная служба» и «государственная гражданская служба».
В первую очередь, следует отметить, что государственная служба Российской Федерации (далее - государственная служба) представляет собой  профессиональную служебную деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов РФ; органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ. Это определение дано в Федеральном законе от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». 
Государственная служба, прежде всего, характеризуется тем, что это особая профессиональная деятельность, предполагающая наличие у лица соответствующего профессионального образования и соответствующей специализации. 
Профессионализм и компетентность государственных служащих являются законодательно установленными принципами государственной службы. 
Практическая реализация указанных принципов предполагает, что за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей государственные служащие несут юридическую ответственность. 
Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются следующие основные:
 -   верховенство Конституции РФ и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав; 
- приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие: обязанность государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; 
- единство системы государственной власти, разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации; 
- разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную; 
- равный доступ граждан к государственной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой; 
- обязательность для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации; 
- единство основных требований, предъявляемых к государственной службе; 
- профессионализм и компетентность государственных служащих;
- гласность в осуществлении государственной службы;  
 - ответственность государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение ими своих должностных обязанностей; 
- внепартийность государственной службы; отделение религиозных объединений от государства;
- стабильность кадров государственных служащих в государственных органах.
Особенности государственной службы как профессиональной деятельности определяются тем, что в соответствии с современной законодательной базой, регламентирующей особенности прохождения гражданской службы, она представляет собой разновидность разделения общественного труда, характеризующаяся рядом специфических признаков. Перечислим основные из них:
во-первых, на государственной службе могут находиться исключительно только граждане Российской Федерации;
во-вторых, система государственной службы формируется из типовых должностей;
в-третьих, каждая типовая должность государственной службы имеет четкую должностную инструкцию, в связи с чем государственный служащий имеет четко определенную компетенцию;
     в- четвертых, институт государственной службы финансируется исключительно засчет бюджетных средств.  Другими словами, 
за свою службу государственные служащие получают денежное вознаграждение за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ. 
Таким образом, в соответствии со своими характеристиками государственная служба отграничивается от профессиональной деятельности в государственных, муниципальных, частных предприятиях и учреждениях, общественных объединениях.
Еще одной особенностью государственной службы как профессиональной деятельности  является законодательное закрепление ее разделения на несколько видов, каждый из которых имеет свои особенности. Кратко охарактеризуем их.
В первую очередь, выделяют государственную гражданскую службу, в структуре которой соответственно следует рассматривать, во-первых, федеральную государственную гражданскую службу, то есть профессиональную служебную деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий РФ, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности РФ, во-вторых  -  государственную гражданскую службу субъекта РФ – профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта РФ по обеспечению полномочий субъекта РФ, а также полномочий государственных органов субъекта РФ и лиц, замещающих государственные должности субъекта РФ.
Вторым видом государственной службы является военная служба, которая представляет собой  профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания. 
Третьим видом государственной службы является правоохранительная служба, которая представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности, правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.
Учитывая предмет исследования настоящей работы, следует подробнее остановиться на правовой регламентации института государственной гражданской службы.
Итак, федеральная  государственная гражданская служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации. Соответственно государственная гражданская служба субъектов РФ представляет собой служебную  деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта РФ по обеспечению исполнения полномочий субъекта РФ, а также полномочий государственных органов субъекта РФ и лиц, замещающих государственные должности субъекта РФ.
Таким образом, главным отличием государственной гражданской службы от остальных видов является связь данной деятельности с реализацией полномочий государственных органов Российской Федерации и ее субъектов. 
Кроме того, важно отметить, что гражданскую службу нельзя понимать как службу конкретным «государственным органам» или конкретным «лицам, замещающим государственные должности». 
Представляется, что в контексте законодательства о государственной гражданской службе  ее следует понимать в качестве профессиональной деятельности по выполнению государственных задач и функций, осуществляемую лицами, находящимися на штатных должностях гражданской службы в государственных органах.
В контексте выявления особенностей государственной гражданской службы необходимо указать  существующие различия между государственной и гражданской службами. 
Так, в соответствии с действующим законодательством гражданская служба Российской Федерации является квалифицированной профессиональной деятельностью, основной целью которой является решение разнообразных задач и выполнение функций  в контексте реализации государственной власти. При этом практическим механизмом реализации государственной службы являются служащие, находящиеся на штатных должностях в государственных органов федерального значения, субъектов, муниципалитетов. 
Таким образом, главным условием отнесения профессиональной деятельности к государственной службе является работа в государственных органах на штатных должностях, деятельность в которых оплачивается засчет бюджетных средств.
Другими словами, особенности государственной гражданской службы как профессиональной деятельности определяются понятием «государственная должность» и их перечнем.
В этой связи следует отметить, что под лицами, замещающими государственные должности РФ, а также лицами, замещающими государственные должности субъектов РФ, имеются в виду лица, замещающие государственные должности, установленные Конституцией РФ, федеральными законами (государственные должности РФ), конституциями и уставами субъектов РФ (государственные должности субъектов РФ) для непосредственного исполнения полномочий государственных органов, а именно: Президент РФ, Председатель Правительства РФ, председатели палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, депутаты, министры, судьи и другие лица, замещающие государственные должности. Перечень должностей государственной гражданской службы утверждается также федеральными законами, а также на уровне субъектов.
Таким образом, государственная гражданская служба представляет собой особый вид профессиональной деятельности, значение  которого определяется тем, что лица, находящиеся на ее должностях, обеспечивают реализацию полномочий тех или иных государственных органов, а значит – функционирование государственного механизма. В связи с этим на них ложиться особая ответственность, характеристики которой рассмотрены нами в следующей статьи.
Написание дипломной работы на заказ осуществляется с учетом всех требований именно вашего ВУЗа и рекомендациям вашего НР. Все наши авторы-исполнители преподаватели ВУЗов, Кандидаты наук, а так же по некоторым дисциплинам и Доктора наук. Обращаем ваше внимание, что у нас работают только взрослые (от 30 лет) и ответственные люди. А это — реальный показатель высокого качества написанных для вас дипломных работ и других видов научных работ.
Индивидуальный подход и высокое качество работ мы вам гарантируем!
Для того, что бы сделать заказ на написание дипломной работы не нужно отвлекаться от процесса обучения или постоянной работы, достаточно просто заполнить заявку на нашем сайте и в самые короткие сроки автор-исполнитель начнет выполнять для вас написание дипломной работы на заказ
Индивидуальный подход и высокое качество наших работ мы вам гарантируем, а демократичная цена вас приятно удивит!
 
диплом по гражданскому праву, написать диплом по гражданскому праву